Правила пребывания ребёнка в детском саду

Правила для родителей

1. Соблюдать требования дошкольного учреждения, в соответствии с договором.
2. Своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ в срок до 15 числа текущего месяца.
3. Информируйте дошкольное учреждение об отсутствии ребенка (по болезни и прочим причинам) не позднее 8-00 по телефону 24-52-08. В случае невыполнения этого условия оплата за детский сад будет производиться за все дни отсутствия.
4. Согласно новым санитарным правилам не требуется представления медицинской справки в случае отсутствия воспитанника в дошкольном учреждении менее пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней). После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней, детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные учреждения не принимаются. 
5. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) написать заявление на имя заведующего о непосещении ребёнком дошкольного учреждения за две недели и не позднее, чем за один день до отсутствия с указанием причины.
6. Приводить ребёнка в дошкольное учреждение здоровым (о чем обязательно оставить роспись в фильтре), не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. Больному ребенку необходим постельный режим, лечение и забота. Выявленные при утреннем осмотре больные дети и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
7. Приводить ребёнка в ДОУ чистым, опрятным (иметь запасное, сменное бельё, носовой платок, расческу). Обеспечить ребёнка специальной формой для занятий в физкультурном зале: футболка, спортивные шорты и кроссовки(кеды) на белой подошве. На музыкальные занятия необходимо иметь чешки. 
8. Одевать ребёнка по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется.
9. Обувь должна быть лёгкой (для группы) и теплой (для улицы), точно соответствовать размеру ноги, достаточно свободной как по длине, так и в объеме, иметь высокую пятку, хорошо фиксироваться ремешком, легко сниматься. Подошва должна быть достаточно гибкой, рекомендуется широкий каблучок не более 10 мм (в соответствии с «Гигиеническими требованиями к детской обуви»).
10. Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.
11. Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание до 10 часов. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
12. Не нарушать режимные моменты ДОУ и соблюдать их в домашних условиях.
13. Приводить ребёнка не позднее 9.00 ч. Несвоевременный приход детей нарушает режим жизни группы.
14. Информируйте ОБЯЗАТЕЛЬНО врача, медицинский персонал и воспитателей Вашей группы, если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), укажите на этот факт в беседе
15. Не давать ребёнку с собой в д/с лекарственных средств. Все вопросы о лечении ребёнка обсуждать только с медсестрой д/с. Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя давать ребенку с собой лекарственные средства, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения врача.
16. Необходимо забрать ребенка из детского сада (медицинского изолятора) после того как Вас известил медицинский работник или воспитатель, если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания.
17. Соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять перед посещением дошкольного учреждения наличие у ребёнка предметов, предоставляющих опасность для здоровья (жвачки, леденцы, продукты питания, острые, бьющиеся предметы, мелкие предметы и т.д.)
18. Бережно относиться к имуществу группы, д/с и нести материальную ответственность за его порчу.
19. Создавать необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития ребёнка.
20. Подготовить ребёнка к посещению детского сада: привить культурно – гигиенические навыки в соответствии с возрастом и навыки самообслуживания.
21. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
22. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал. Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами.
23. Воспитатели не несут ответственности за драгоценности, одетые на ребёнка и игрушки, принесённые в детский сад. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Но помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
24. Вовремя забирать ребёнка из детского сада. Рабочий день у педагога заканчивается в 19. 00 ч. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами.
25. Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Не передавать ребёнка лицам, не достигшим 18 – летнего возраста. Несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка.
26. Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
27. Если право забирать ребёнка Вы передоверяете родственникам или лицам старше 18 лет, напишите заявление на имя заведующей ДОУ.
28. Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье.
29. Решать вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора. Родители, помните! Конфликтные ситуации надо решать без детей. Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.), неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, решайте в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора, обязательно обсудите их сначала с воспитателями группы, с психологом. Если этот разговор не помог решению проблемы, безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность. Смелее предлагайте свою помощь.
30. Своевременно сообщать воспитателю группы и руководителю ДОУ об изменении контактного телефона, домашнего адреса.
35. Уважать честь и достоинство работников ДОУ, обращайтесь к ним по имени и отчеству.

36. Запрещается приносить в ДОУ еду и напитки из дома, магазина и т.п. Перед входом в группу(ДОУ)  давать конфеты, жевачку, т.к. ребенок может подавиться.

Первые дни — адаптация к саду

 И так, вот она долгожданная путевка в детский сад в руках счастливых родителей. Начались радостные и волнительные сборы. Ребенок с удовольствием и любопытством первый раз идет в детский сад. Но войдя в группу малыш вдруг обнаруживает, что надо расстаться с мамой и тут уж не до радости. Плач, нежелание отпускать мам, а порой и полное нежелание идти в детский сад на смену воодушевлению приносят тревогу. Родители, попадая в подобную ситуацию, часто теряются и не знают, как себя вести. Кто-то даже задумывается отказаться от посещения детского сада на некоторое время.

        Плач, тяжелое расставание – это нормальная реакция ребенка. Когда мама уходит малыш теряет ощущение безопасности, а это одна из базовых детских потребностей. От того, как пройдет процесс адаптации в детском саду будет зависеть и адаптация к школе, и позднее на работе. Следовательно, задача родителей помочь ребенку максимально эффективно приспособиться к новым условиям жизни в детском саду.

        Что нужно знать родителям о периоде адаптации в ДОУ?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.

В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Подобные изменения – естественная реакция на новые условия жизни, поэтому нужно набраться терпения и отнестись с пониманием. Когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Процесс адаптации может быть легким, средним и тяжелым. Какой именно будет у Вашего ребенка зависит от его индивидуально-психологических особенностей и домашней атмосферы.

 При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

        При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно (до 2 – 3 месяцев)  и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

        Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (этот процесс может затянуться до 6 месяцев и больше). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

        Как помочь малышу адаптироваться?

Необходимо начать с плавного вхождения в детсадовскую жизнь. Первые одну-две недели приводите ребенка на два часа. Затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду до обеда. Далее ориентируйтесь на совет воспитателя, когда можно оставить малыша на сон. Несколько дней забирайте сразу после сна. Позднее забирайте после полдника и только после оставляйте на целый день.

        Также очень важно в этот период создать благоприятную атмосферу дома. Далее представлен ряд рекомендаций.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

3. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

6. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

8. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

9. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

10. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

11. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

12. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Режим дня

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:30, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение.

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной.
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде.
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе.
  • Для тихого часа — пижама.
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, кросовки (кеды).
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания.

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях.

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º.
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день.
  • Насморк.
  • Красное горло.
  • Хрипы в лёгких.
  • Сыпь.
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 5 дней.

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад.

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.

Мероприятия и праздники

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники могут быть проведены в отсутствие родителей, по согласованию с администрацией детского сада.

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения.

Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года). Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места, тем самым отвлекая своего ребенка и других детей от праздничного представления. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребѐнка. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребѐнка – для него очень важна поддержка близкого человека. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение). В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей.

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления.

Соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять перед посещением дошкольного учреждения наличие у ребѐнка предметов, предоставляющих опасность для здоровья (жвачки, леденцы, острые, бьющиеся предметы, мелкие предметы и т.д.) 

Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье.  После того как Вы забрали ребенка из группы за безопасность и правила поведения на территории и в учреждении, воспитатель и администрация ответственность не несут.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie