Для детей старшего возраста предлагаются игры, связанные с выполнением конкретного двигательного задания, которые требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. В этом возрасте используются подвижные игры с элементами соревнований. Эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), ребёнок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.
Поскольку воспитанники старших групп более организованы и обладают устойчивым вниманием, распределять роли можно при помощи считалки, «флюгера». Иногда сбор и распределение ролей можно поручать наиболее активным детям. А игрокам, предложить самостоятельно выбрать команду. Старшие дошкольники, в отличие от младших, увлечены не только процессом деятельности, им важен результат. Поэтому не будет лишним провести анализ удачных и неудачных эпизодов игры.
Отдельную категорию представляют народные игры, имеющие большое значение не только для развития двигательных навыков и умений детей, но и для нравственного воспитания: укрепления любви к своему народу и его традициям. Собрать детей на русскую народную игру можно с помощью звукового сигнала (звонка колокольчика, удара в бубен). Эмоциональность и хорошее настроение играют важную роль
Рассмотрев несколько видов подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, можно отметить, что они строятся на основе основных движений и имеют огромное значение для физического развития детей.